Зайка из модулей. Модульное оригами заяц. Схемы для самых маленьких

В технике оригами слаживаются разные фигурки, от ваз до животных. О том, как сложить бумажную поделку зайчика рассказывается в этом мастер-классе. В нем описывается процесс складывания зайца по схеме в модульной технике.


Искусство оригами увлекательное и подходит любому возрасту, необходимо только выбрать нужный уровень сложности. Для крох будет интересно сложить и украсить головку зайчика. Помогите ребенку в работе, сформируйте первую фигурку вместе с ним.

Схемы для самых маленьких:






После того как попрактиковались на простых моделях переходите к более сложным фигуркам. Если процесс у вас вызывает сложности, то просмотрите наглядное видео.

Схемы сборки зайцев оригами:












Видео: Уроки слаживания зайчиков из бумаги


Объёмные зайчики из модулей

В технике оригами косой складывается также из модулей. Для него понадобиться 522 треугольника.

Можно использовать все белые заготовки, но поскольку наш заяц из бумаги будет в свитере, то часть треугольников формируются других окрасок. Если задуманный заяц девочка, то готовим бумагу розового, красного, оранжевого или желтого цветов. Треугольники синего, зеленого, голубого и других тонов лучше взять зайчика-мальчика. Для свитера в общей сложности понадобится 120 заготовок. Он будет состоять из пяти уровней по 24 треугольника в каждом.

Остальные 402 штуки делаются белыми, они будут составлять тельце зайчонка.

Схема сбора треугольного модуля:


Мастер-класс с подробным описанием процесса:

  1. Слаживают 522 шаблона: 402 белых и 120 цветных.
  2. Сборка начинается с формирования туловища зайчика. Сначала складываются белые модули, отсчитываем их 48 штук. Начальные 2 уровня формируются одновременно, каждый следующий добавляется по очереди. Для первых двух рядов 3 треугольника размещаются так, как на фото:
  3. Уголочки, которые располагаются вверху, вставляются в карманчики нижнего модуля - основа будущего зайца.
  4. К этим заготовкам поочередно добавляют еще по два - 1 в первый, один во второй уровень. Конечным треугольником цепочка замыкается.
  5. Формируем 3-й уровень. Следующие 24 модуля одеваются карманчиками на уголки прошлого ряда, но располагают их так, чтобы в карманчиках одного треугольника 3 уровня находилось два уголка соседних модулей второго ряда. Такое расположение обеспечит крепкое соединение конструкции без применения клеящих веществ.
  6. Выворачиваем поделку, получится устойчивая твердая фигура, нижний уровень которого почти не видно. Но он сохраняет устойчивость, на которую дальше будут располагать окрашенные модули.
  7. Приступаем к складыванию свитера. Одевать цветные треугольники следует в таком порядке, чтоб они образовали зайке красивую одежку. Он состоит из 5 рядов, в каждом будет по 24 модуля. Отложенные 24 штуки для первого уровня в шахматном порядке одевания уголков в карманчики располагают на предыдущий ряд, отодвигая немного вперед. Этот нехитрый маневр создаст впечатление, что одежда отделяется от туловища и неплотно прилегает.
  8. Точно так формируют и последующие 4 уровня. На этом одежда заканчивается.
  9. Бумажные заготовки остались белого цвета. Для одного ряда остается количество в 24 шт. Следующий уровень выкладывается белым, но длинная сторона располагается внутрь фигурки. Такая схема отделит голову от туловища.
  10. Следующий ряд на 6 модулей больше. Сначала отделяют 30 треугольников, а потом одевают их на предыдущие, но так, чтоб на каждый четвертый вставить вместе две штуки. В таком раскладе некоторые карманчики останутся незаполненными. Из-за этого голова зайца будет менее устойчивой, чем остальное тельце и собирать ее нужно осторожно. Второй ряд одевают длинной стороной треугольника наружу поделки.
  11. Дальнейшие уровни будут по 30 модулей.
  12. Голова зайца состоит суммарно из 8 рядов, последние семь по 30 треугольников.
  13. Когда восьмой уровень выложили, то уголки сводятся вместе - тогда голова станет круглой.
  14. Собираем ушки. Вначале шесть треугольников закрепляют на голову длинной стороной внутрь. Фигурка на сейчас круглая и симметричная, поэтому не имеет значения, где будут прикрепляться эти шесть модулей.
  15. Второй ряд состоит из 5 треугольников, 3 - опять из 6, и чередуя, их делают семь уровней. Крайние уголки должны одеваться на элементы своего и предыдущего ряда.
  16. Восьмой уровень состоит из 5 модулей, но делается сужение: на карманчики крайних треугольников вставляют по 3 детали.
  17. Девятый ряд складывают из 4 заготовок. Средние лучше поднять выше крайних.
  18. От сложенного уха пропускают четыре свободных уголка и по аналогичной схеме выполнить второе ушко.
  19. Осталось вырезать и наклеить декоративные элементы - глаза, мордочку и остальные.

Видео: Заец-трусишка в стиле модульного оригами


Создавать фигурки животных из бумаги – это увлекательное занятие, поэтому предлагаю сделать зайца или кролика в технике оригами . Минимум материалов, немного терпения и усидчивости и вот зайка готов.

Японское искусство складывания фигурок настолько многогранно, что можно сложить любое животное. Важно лишь выбрать модель подходящего для вас уровня сложности. Отнесем зайца к среднему уровню сложности и попробуем собрать, следуя пошаговой инструкции.

Как сделать оригами зайца из бумаги

Для работы подготовьте квадратный лист цветной бумаги. Размер каждой стороны 10-15 см в зависимости от выбранной вами величины зверюшки. Больше ничего не понадобится, разве только черная ручка или маркер, если захотите нарисовать кролику глаза.

Согните лист пополам, чтобы наметить горизонтальную складку. К ней загните верхний и нижний край листа. Они должны встретиться в центре.

Переверните лист на другую сторону. Боковые углы одного из концов сведите вместе посредине.

Снова переверните заготовку и согните на лицевую сторону треугольник. Расположите ее, чтобы находился снизу (смотрите фото).

Разверните один угол и вытяните изнутри участок листа. Теперь конец выступает за пределы боковых границ. Со вторым углом проделайте то же самое.

Нижнюю часть листа загните вверх до границы верхнего слоя. Разогните.

Боковые стороны сведите вместе в центре. Верните в первоначальное положение.

Сложите уши зайца особым образом. Уберите внутрь часть каждого конца, чтобы они были направлены вверх. Ориентируйтесь по фото.

Нижний угол уберите на изнаночную поверхность, хорошо прогладив сгиб.

Мордочку и уши зайца по горизонтальной линии согните на изнаночную сторону. Переверните заготовку.

По продольной срединной складке согните зайца. Уши оказались на внешней поверхности.

Возьмитесь двумя пальцами за голову кролика и вогните внутрь часть остального листа. Выглядит это вот так.

Уши

Займитесь сборкой ушей зайца. Согните ухо вперёд.

Заправьте торчащий слева кончик внутрь кармашка, находящегося рядом на голове кролика. С другим ухом проделайте то же самое.

Хвост

Приступайте к формированию хвоста. Для этого загните внутрь внешние слои бумаги с углами, находящиеся вверху справа, то есть на одной линии с ушами.

Торчащий после последней операции кончик, вогните внутрь. Достаньте часть этой детали наружу. Получился маленький хвостик.

Сформируйте передние лапки, убрав крайние уголки внутрь с обеих сторон.

Участок бумаги, отходящий от хвоста и по прямой горизонтальной линии до края, спрячьте внутрь. С другой стороны сделайте то же самое.

Теперь кролика можно поставить на ровную твердую поверхность. Он готов. Но прежде нарисуйте глаза. Попробуйте также собрать , или .

ирина максюкова-харина

Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; продолжать знакомить с технологией оригами, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.

Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитывать интерес к художественному конструированию.

Материалы: лист желтой бумаги для оригами размером 15 х 15 см. на каждого ребенка; ножницы по количеству детей; цветные карандаши; зеркало, слайдовая презентация «Весна».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель, стоя у окна, с помощью зеркала, «ловит солнечного зайчика» и обращает на это внимание детей. Ребята пытаются его поймать. Игра «Поймай солнечного зайчика».

Ребята, что это? (Солнечный зайчик.)

Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Почему «проснулось» солнышко, стало греть теплее? Какое у нас сейчас время года?

Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (После зимы.)

Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, весна пришла!

Воспитатель читает стихотворение:

Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

Прыгнул на стол, по карнизу прошел,

Вот по стене побежал удалец,

Спрыгнул на пол и затих сорванец.

Солнечный зайка, куда ты ушел?

Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».

Воспитатель убирает зеркало и предлагает найти солнечного зайчика в группе.

1 слайд. На экране телевизора появляется изображение скачущего солнечного зайчика.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, кого будят солнечные лучики весной.

Отгадайте загадку:

Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его зовет?

(Медведь.)

Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой? А весной? (Ответы детей).

2-3 слайд. (На экране появляется изображение медведя в берлоге, потом, изображение медведя весной.)

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Рассказ детей о еже в зимний и весенний период).

4-5 слайд. (На экране телевизора появляется изображение ежа в норке, затем ежа в лесу.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

6-7-8 слайд. (Ребятам транслируется изображение зайца с белой, затем с серой шкурой.)

Воспитатель подводит итоги, кого и что разбудил солнечный зайчик. (Животных, растения, насекомых, реки и т. д.)

Ребята, а хотите мы сделаем сами солнечных зайчиков из бумаги в технологии оригами?

(Показ схемы складывания листов)





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.)

(Показ, как нужно сделать надрез, как загнуть уголки.)




Воспитатель:- А теперь давайте нарисуем вашим зайчикам глазки, носик, можете украсить их узорами. (ребята работают над своими зайчиками.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, посмотрите, у вас теперь у каждого есть солнечный зайчик.

А теперь ваши зайчики с вами поздороваются.

(Воспитатель транслирует, как зайчик, если подергать его за лапки будет шевелить ушками.)

Кто хочет, может поиграть с зайчиками, а кто желает, может посмотреть мультфильм «Солнечные зайчики».

Публикации по теме:

Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

«Раз, два, три - лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Зайчик (Тычки жесткой полусухой кистью) Цель: Закрасить силуэт зайчика, вырезанный из бумаги, делая тычки жесткой полусухой кистью. Задачи:.

Конспект игры с детьми первой младшей группы «Солнечный зайчик» Задачи:учить детей понимать содержание произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения. развивать мышление, способствовать.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся ко курсы чтецов на разнообразную тематику. Такие мероприятия проводятся с целью совершенствования.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Простое оригами Заяц доступно даже для малышей 4 лет, если вы будете давать им пошаговые инструкции с показом операций. Делается такой заяц на основе базовой формы оригами Воздушный змей. Особенность модели - использование в работе ножниц. Это, конечно, нарушение правил классического оригами. Но для детей это, возможно, не так уж и важно. Зато из обычного листа бумаги они могут сделать сами настоящего Зайчика с двумя ушками.

Разыграйте с детьми с помощью только что сложенной модели потешки и стишки про зайчиков. Или поиграйте в , используя фигурки бумажных зайчиков. Это можно сделать даже при групповом занятии в детском саду. Зайцы оригами будут «танцевать» на столиках, у каждого ребенка, а потом «спрячутся» под крышкой стола. Можно взять квадратики разного размера и сложить несколько Зайчиков оригами. Тогда на полянку выйдет погулять целая заячья семья!

Как сделать зайца оригами из бумаги пошагово.

Для этого простого оригами берем квадрат бумаги.

Складываем квадрат бумаги пополам по диагонали - намечаем центральную складку.

Разворачиваем обратно листок.

Сворачиваем рядом лежащие стороны листка бумаги к центральной линии.

Делаем хвостик зайцу оригами. Заворачиваем прямой угол заготовки к центру.

И его же немного отгибаем обратно, так чтобы кончик бумаги выглядывал за край - это хвостик.

Переворачиваем заготовку

Острый угол заготовки отгибаем назад.

Складываем модель пополам.

Приподнимаем голову зайца оригами вверх.

С помощью ножниц разрезаем уши зайца пополам.

1. Выполняем модульное оригами "Зайка" по принципу зайчика. Соберите три ряда по 24 белых модуля в каждом. Можно собирать все три ряда одной цепочкой, после чего замкнуть цепочку в кольцо и вывернуть. Проложите еще два ряда белых модулей.
2. Для нижней части платья возьмите цветные модули и вставьте их между уголками белых модулей верхнего ряда.

3 Следующие четыре ряда модулей для платья закрепите так же. как и первые ряды.

4. Голову и ушки выполните так же, как для зайчика. Добавьте ручки и остальные детали.

Совет: Можно поэкспериментировать с размером деталей для нижней части платья и со способами их размещения. Например, иногда модули вставляют уголками внутрь, иногда вместо одного модуля используют два. При размещении таким образом нужно следить, чтобы верхние стороны модулей располагались не горизонтально, а немного с наклоном вниз.

Использованы материалы из книги "Забавные фигурки. Модульное оригами". Автор Татьяна Проснякова.