Что такое КОП технической направленности в ДОУ? Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Веселые Фиксики с подвижными элементами Конспект коп технической направленности

Гульназ Кусакина

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

технической направленности

1. МАДОУ «Детский сад №319» г. Пермь

2. Название КОП : «Веселые Фиксики с подвижными элементами » .

4. Возраст детей : старший дошкольный.

5. Основная идея : Современные дети очень любознательны, их интересуют не только проблемы происхождения человечества и всего живого на Земле, но и законы устройства электронных и бытовых приборов и принцип их работы. В помощь родителям для объяснения интересных сведений был создан поучительный мультфильм «Фиксики » . Для перессказа этих историй и новых увлекательных научных открытий, мы предлагаем сделать веселых кукол с подвижными элементами- Фиксиков .

6. Цель : Изготовление бумажной куклы фиксика с подвижными частями .

7. Количество часов : 2 занятия. Включается третье занятие, если у детей есть желание

рассказать о бытовом приборе.

9. Виды деятельности дошкольников : склеивание, вырезание, соединение деталей, рефлексия, рассказ о бытовом приборе.

10. Краткое описание :

Беседа с детьми о бытовых приборах - наших помощниках

Выбор детьми изображений фиксиков - Симка , Нолик, Папус

Показ и объяснение педагогом, как правильно приклеить и вырезать детали

Выполнение работы детьми

Педагог делает проколы для соединения деталей

Подведение промежуточного итога, мотивация на следующее занятие

Закрепление у фиксиков подвижных элементов (рук, ног) при помощи плоских пуговиц и проволоки, кусочков ластика.

Совместное оценивание полученных результатов.

Рассказ ребенком с готовой поделкой о бытовом приборе (на выбор) .

11. Описание продукта :

Кукла из картона с двигающимися деталями (руками, ногами) . Руки и ноги приходят

в движение при дергании их за веревочку.

12. Алгоритм :

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Группа: 2-3 года Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной.

Краткосрочная образовательная практика «Веселый танграм. «Заяц» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. Полное название практики «Веселый танграм» конструктивная деятельность (геометрический.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №221» Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Поздравим папу» в технике аппликация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аппликация из бумаги положительно влияет на развитие мелкой моторики, с ее помощью дети изучают цвета, геометрические.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Актуальность практики: Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

    Название КОП

Путешествие в мир света и звука. (конструктор «Знаток»)

Федосеева Н.В.

    Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН

    Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована)

Имеющийся навык легоконструирования и возможность создавать электрические цепи с помощью набора «Знаток».

Внешний результат – можно создать, исследовать и применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт создания электрических цепей с горением света, появлением звука.

    Цель КОП ТН

    Количество часов

    Используемые материалы (четко и понятно)

Конструктор «Знаток»

Схемы сборки электрических цепей.

    Виды деятельности дошкольников:

Познавательно-исследовательская (сборка электрической цепи, Лампа, управляемая магнитом, летающий пропеллер, звуки Звездных войн)

Коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе в паре)

Двигательная (проведение физкультминутки)

    Конечный результат КОП ТН

Научатся собирать электрические цепи по схеме.

    Схемы, алгоритмы

Схемы цепей.

Краткое описание содержания КОП

Тема занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 занятие.

«Лампа, управляемая магнитом»

    Познакомить с элементами и деталями электронного конструктора;

    Научить собирать простые схемы;

Познакомить с особенностями установки батареек.

Презентация отдельных деталей, объяснение условных обозначений;

Пояснение задач деятельности;

Через игру познакомить с деталями конструктора

(Н-р, какая деталь под номером 5 или найти деталь под номером 14 и т.д.)

Предложить детям создать схему по образцу

Рассматривание деталей конструктора;

Нахождение деталей в ходе игры;

Сборка схемы «Лампа, управляемая магнитом»

Практика умений у детей собирать по схеме электрические цепи.

2 занятие.

«Летающий пропеллер»

Демонстрация примера сборки электрической цепи

Помощь детям в сборке схем.

Подбор деталей для сборки по заданной схеме;

Сборка схемы «Летающий пропеллер»

3 занятие

Отрабатывать умение чтения схемы;

Объяснение отдельных деталей; способы соединений

Предложить самостоятельно собрать схему;

Оказывать помощь при сборке схемы.

Знакомство со схемой:

«Звуки Звездных войн, управляемые звуком»

4 занятие.

Сборка схемы по собственному замыслу.

Отрабатывать умение чтения схемы;

Объяснение отдельных деталей; способы соединений;

Предложить собрать схему по собственному замыслу.

Рассматривание деталей и элементов конструктора;

Собирать схему по собственному замыслу, использовать дополнительные детали

Экспериментирование с моделью

Результаты практики.

В результате проведения краткосрочной образовательной практики «Путешествие в мир звука и света», дети получат первоначальные представления об электротехнике, научатся собирать различные по назначению и сложности электрические схемы. Ребята познакомятся с основами электроники. Данная практика способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности.

Данная практика вызвала интерес у детей. Дети активно принимали участие, задавали вопросы по ходу конструирования. Предлагали свои пути решения. Создавали схемы по собственному замыслу. Активно делились впечатлениями и полученными знаниями с другими детьми, а также с родителями.

Краткосрочную образовательную практику технической направленности (КОП) «Синичка» для детей старшей группы (5-6 лет) прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

Нововведения и качественные изменения в системе дошкольного образования стали нашими спутниками. Одним из нововведений стало прочное внедрение системы краткосрочных образовательных практик в жизни дошкольного учреждения. Практики помогают нашим детям получить возможность раскрытия внутреннего потенциала, почувствовать чудеса в обычных вещах. За небольшой период времени дети получают результат своей работы и могут презентовать его своим друзьям и родителям. А главное у ребенка есть возможность выбора, того чего ему бы хотелось сделать или узнать.

Логопеды тоже активно поддерживают краткосрочные образовательные практики ведь они один из аспектов преодаления нарушений речи в интересной и увлекательной форме. В нашей группе реализуются практики разной направленности, а особенно популярны практики у наших детей технической направленности с движущими элементами. Разработать практику мне помогла синичка живущая под окном нашей группы, дети ежедневно за ней наблюдали и тысячи вопросов о синичке требовали немедленного ответа.Моя практика «Синичка» творчески познакомила ребят с удивительными фактами жизни синички, выполненная своими руками модель с выдвижным язычком и написанием названия птички раскрыла детям удивительный мир птицы живущей под нашим окном. Созданная модель поможет детям проигрывать разные ситуации, презентовать свое творчество друзьм и родителям.

Предлагаю и вам познакомится с технологической картой практики.

Технологическая карта

Аннотация для родителей:

Благодаря краткосрочной практике дети смогут узнать интересные факты о жизни синичек, создав модель с движущимся элементом; запомнить написание названия птицы.

Цель: активизация и актуализация знаний детей о синичке в запоминании интересных фактов о ее жизни, посредством творческого выполнения модели с движущимся «язычком» и графическим написанием названия птицы.

Количество часов коп: 1 занятие 25 минут.

Максимальное количество участников: 7 человек.

Перечень материалов и оборудования: заготовки из бумаги для изготовления синички, фломастеры, клей, ножницы, декоративные элементы.

Предполагаемые результаты: Объёмная, движущая модель «Синичка» с написанным названием птицы, дополненная рассказом об интересных фактах жизни синички.

Тематический план практики:

Вводная часть:

- Загадка:

К нам в гости прилетела птица,

а зовут ее…. (синица) - показать картинку

– наблюдение за синичками из окна группы(ранее дети наблюдали за птицами во время прогулки, подкармливали птиц,вместе с родителями рассматривали синичек по дороге домой);

– чтение рассказа История синички(см. Т.А. Шорыгина «Птицы, какие они?»);

– рассматривание альбома «Веселые синички» (проговаривание интересных фактов о жизни птиц с разбором трудных, непонятных слов).

Основная часть:

– «Мы детали собираем и синичку получаем» (создание модели синички по алгоритму)

Заключительная часть:

– «Мы такие молодцы – теперь в руках у нас синицы»

– демонстрация детьми готовой модели синицы с проговариванием своей истории

Список литературы:

  1. Т.А Шорыгина « Птицы, какие они?»
  2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
  3. интернет-ресурс («Яндекс картинки»)

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

КОП технической направленности в ДОУ - это методика, по которой дети обучаются различным Чаще всего материалами выступают бумага, картон, конструктор, природный и бросовый материал, На что же педагогу следует обратить внимание в первую очередь при воплощении приёмов методики в жизнь?

Для чего нужна КОП технической направленности в ДОУ?

Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.

Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.

Какие задачи решает КОП в ДОУ?

КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:

  1. Образовательная - дети обучаются различным техникам конструирования.
  2. Развивающая - у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.
  3. Воспитательная - методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.

В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.

Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.

На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.

Составление технологической карты воспитателем

Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.

Пример таких компетентностей:

  • технологическая - учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель;
  • информационная - учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами;
  • социально-коммуникативная - учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.