При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сценарий мероприятия: «Город мастеров»
Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]
Проект «Город мастеров»
Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий 2: Веселья вам да радости!
Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.
Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.
Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!
Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.
(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)
Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!
А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»
Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!
Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!
Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!
Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)
Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)
Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!
Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!
Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!
Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!
Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!
Коля: Помочь ей может только мой папа!
(выступление Овчинникова В.С.)
Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.
Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?
Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.
На первое – суп Санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
На второе – пирог –
Начинка из лягушачих ног,
С луком, с перцем да собачьим сердцем.
На третье, значит сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)
Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!
Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!
(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)
Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)
Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)
(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)
Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!
Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!
Баба – Яга: Как так нету?
Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)
Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!
Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.
Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?
Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?
Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?
Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)
Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!
Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!
Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?
Баба – Яга: А то как же!
Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?
- Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
- Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
- Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
- Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
- Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?
(Баба – Яга не может отгадать)
Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.
Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.
Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)
Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!
Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)
Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?
Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?
Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!
Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)
Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!
1.В Лукоморье я живу,
Сушки, пряники жую,
Я частушек много знаю
2.Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
3.Прянички печатные –
До чего нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
4.Наконец – то наступает
Время для веселья!
Развесёлые частушки
Поднимут настроение!
5.Мы припевок много знаем,
Знаем сотни полторы.
Мы их сами сочиняем,
Сами – композиторы!
6.Веселились мы и пели,
Хохотали, как хотели.
И теперь вот маемся –
Рот не закрывается.
7.В нашем чудо – городе
Пели вам частушки,
Очень просим извинить,
Коль устали ушки!
Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)
Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?
Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.
Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!
Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.
Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?
Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)
Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)
Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.
Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)
Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.
Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Праздник
«Город мастеров»
педагог-организатор
Воронеж 2015
Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)
Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)
(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)
Звучит народная музыка, выходит Мастерица
Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.
Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.
В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».
Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Стихотворение о труде прочитает____________________________________
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.
Изготовлю вам из глины:
Миску, крынку и горшок.
У меня отличный дар,
Ремесло мое….(ГОНЧАР).
Путешествую по свету,
Я объехал уж весь мир.
Я привез меха, конфеты,
Ткани: шелк и кашемир.
Угадайте ж, наконец,
Ремесло мое….(КУПЕЦ).
Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло мое…(ТКАЧИХА).
Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно - все смогу.
Даже меч - кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).
Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший ….(ПЛОТНИК).
Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.
Представление мастеров
Творческая мастерская «Гончар»
Мастерица : Городок наш небольшой,
Но народ в нем озорной.
Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки.
Лепят все горшки и кружки,
Миски, разные игрушки.
Все на полочках стоят
Дружно выстроившись в ряд.
Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь
лепить чайную чашку из пластилина.
Творческая мастерская «Пекарь»
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.
Творческая мастерская «Роспись»
Я рисую Хохлому.
Оторваться не могу.
Завиток за завитком,
Кудрину плетут венком.
Спеют гроздьями рябинки,
Дружат с ветерком травинки,
Землянички и цветы.
Нарисуй узор и ты!
У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».
Творческая мастерская «Портной»
Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном
Один портной. Он мастер был отличный,
С охотой брался за любой заказ,
И был клиент доволен всякий раз:
Чего ж еще - красиво и удобно,
Да и сидели вещи бесподобно -
Ни лишней складки, ни кривого шва.
Костюм примерят и закажут два.
Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.
Творческая мастерская «Оригами»
Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.
Оригами - это чудо
Будем вместе мы играть.
И поделки из бумаги
Вместе сделаем опять.
Был двухтрубный пароход,
И вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите?
Тогда вазочку берите.
Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.
А для начала вот вам билетики:
Гончар - красный
Роспись - синий
Пекарь - желтый
Портной - зеленый
Оригами - белый
(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)
Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами
(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)
Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)
На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».
(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)
Приложение
Роспись «Хохлома»
Гончар
Оригами
Пекарь
Портной
Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.
На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).
Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.
ЭПИГРАФ:
«Счастье достается тому, кто много трудится»
Леонардо да Винчи
Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»
(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)
Музыкальный номер
.
1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и в тепле,
Чтоб начинался гимн его строкою
«Труд очень важен на Земле!»
2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу ввысь,
Чтоб на гербе страны Труда слились
В пожатии одна рука с другою.
1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –
Хотим, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена.
2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена
В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!
1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!
2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!
1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.
2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…
(вместе) С праздником! (аплодисменты)
1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.
2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.
1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».
2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.
1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.
2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.
1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки
2-й ведущий. Попробуйте продолжить:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем … (голова)
1-й ведущий. В кране нам журчит водица:
Мойте чаще ваши … (лица)
2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на … (плечи)
1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище … (ноги)
2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна
Много солнышко дает … (тепла)
1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши …(руки)
2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)
1-й ведущий. У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
2-й ведущий. Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!
Презентация мастерской «Столярная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!
1-й ведущий. Им нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:
Кто он как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
2-й ведущий. Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
1-й ведущий. Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
2-й ведущий. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление
2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная
1-й ведущий. Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,
Все-все-все измерит скоро-
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!
Презентация мастерской «Швейная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!
2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
1-й ведущий. Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Во время не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!
2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!
Презентация мастерской «Обувная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
2-й ведущий. Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки
Надеваем все на … (руки/ноги)
2-й ведущий. Подобрать себе я смог
Пару варежек для … (ног/рук)
1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты надень на … (нос/голову)
2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –
Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)
1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!
2-й ведущий. У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Презентация мастерской «Горничная»
1-й ведущий. Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если крутится Земля.
Музыкальный номер
Выход ведущих, заключительные слова.
1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
1-й ведущий. У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
2-й ведущий. Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.
2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)
1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!
2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.
1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…
2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!
1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…
2-й ведущий. И какая будет, наша страна…
1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…
2-й ведущий. И Ваше время пришло!
1-й ведущий. Время мечтать и действовать!
2-й ведущий. Стремиться и достигать.
1-й ведущий. Время принимать решения
2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.
1-й ведущий. Делать свою жизнь самому
Все: И всем вместе!
[ 1 ] Прадеды Г. Граубин
Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».
Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.
Задачи:
- дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
- познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
- развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
- способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
- формировать умение обращаться с деньгами;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
- Карта России с обозначением мест народных промыслов.
- Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
- Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
- Пословицы и поговорки.
- Лотки для детских работ.
- Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
- Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
- Мультимедийная презентация.
- Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Часть I. Город мастеров.
В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.
Ведущий 1: - Здравствуйте, дети, дорогие гости!
Ведущий 2:
Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.
Ведущий 1:
- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.
Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.
Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.
Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…
Они сделаны из глины, разрисованы узорами.
Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.
Ведущий 2: – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Ведущий 1:
Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.
Ведущий 2:
- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.
руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками)
Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.
Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.
Они сделаны из дерева и разрисованы красками.
У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.
Ведущий 1: – Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрёшка.
Ведущий 2:
Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.
Ведущий 1:
А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые(руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
Ведущий 1: – Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Здравствуйте. Мы из города Гжель.
Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.
Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.
Посуда сделана из глины, фарфора.
Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.
Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Это русская звонкая Гжель!
Ведущий 1:
- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.
Ведущий 2:
- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.
Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.
Потом её раскрашивают узорами.
Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.
Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.
Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.
Не бьётся, не ломается,
Хохломой называется!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Ведущий 2:
Прошу вас занять свои места.
Ведущий 1:
А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.
Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.
Звучит музыка.
Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.
Ведущие 1 и 2 (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?
Учащиеся т.о «Домовенок» : – Хороший товар сам себя хвалит.
Учащиеся т.о «Искусство росписи »: – Хорошая работа два века живёт.
Учащиеся т.о «Сибирячок» : - Красна птица опереньем, а человек умением.
Учащиеся т.о «Лоскуток»: - Поспешишь – людей насмешишь.
Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.
Учащиеся т.о «Послушные узелки»: - Сделал дело – гуляй смело.
Ведущий 1:
- Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2:
- Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.
Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди, мастера!
Ведущий 2:
- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.
Ведущий 2: – Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами
То, что дедам не снилось вчера.
Золотые российские руки,
В нашем доме живут мастера.
Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.
Часть II. Ярмарка.
Ведущий 2 – Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!
Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».
Сценка «Коза и медведь»
Коза: Выходи плясать, Медведь!
Я частушку буду петь!
Медведь: Ты, когда поёшь, коза,
Не закатывай глаза,
Петь ты не умеешь,
Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»
Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,
Сам ты не умеешь петь.
Медведь: Ах, коза, ты козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться!
Коза: Ах, мой Миша, дорогой
Не ругались мы с тобой
Мы с тобой шутили,
Народ веселили.
Ведущий 1: – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!
Медведь рычит, все разбегаются.
Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.
Дети поют частушки и танцуют вприсядку.
Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете!
Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом зале половицы лопнут?
Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!
Ведущий 1: - Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.
Ведущий 2: - Мальчишки, идём со мной!
Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»
Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Ведущий 1: - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!
Ведущий 2: – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!
Ведущий 1: – Пройдитесь по базару, прикупите товару.
Ведущий 2: - Пряники, да конфетки – покушайте детки!
Ведущий: – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!
Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.
Здорово, сосед!
Здравствуй!
Куда идёшь?
На ярмарку.
Что хочешь купить?
Хочу купить кое-какого товара.
Сколько стоит?
5 , 10 рублей.
Идём вместе.
Идём!
Ведущий: - Идём по ярмарке гулять и товары покупать!
Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.