Город мастеров мероприятие для детей. Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа). Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий мероприятия: «Город мастеров»

Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]

Проект «Город мастеров»

Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий 2: Веселья вам да радости!

Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.

Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.

Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!

Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.

(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)

Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!

А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»

Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!

Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!

Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!

Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)

Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)

Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!

Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!

Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!

Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!

Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!

Коля: Помочь ей может только мой папа!

(выступление Овчинникова В.С.)

Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.

Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?

Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.

На первое – суп Санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе – пирог –

Начинка из лягушачих ног,

С луком, с перцем да собачьим сердцем.

На третье, значит сладкое,

Да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)

Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!

Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!

(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)

Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)

Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)

(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)

Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!

Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!

Баба – Яга: Как так нету?

Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)

Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!

Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.

Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?

Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?

Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?

Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)

Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!

Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!

Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?

Баба – Яга: А то как же!

Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?

(Баба – Яга не может отгадать)

Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.

Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.

Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)

Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!

Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)

Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?

Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?

Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!

Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)

Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!

1.В Лукоморье я живу,

Сушки, пряники жую,

Я частушек много знаю

2.Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки!

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

3.Прянички печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

4.Наконец – то наступает

Время для веселья!

Развесёлые частушки

Поднимут настроение!

5.Мы припевок много знаем,

Знаем сотни полторы.

Мы их сами сочиняем,

Сами – композиторы!

6.Веселились мы и пели,

Хохотали, как хотели.

И теперь вот маемся –

Рот не закрывается.

7.В нашем чудо – городе

Пели вам частушки,

Очень просим извинить,

Коль устали ушки!

Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)

Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?

Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.

Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!

Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.

Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?

Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)

Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)

Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.

Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)

Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.

Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.

В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно - все смогу.

Даже меч - кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще - красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно -

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами - это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар - красный

Роспись - синий

Пекарь - желтый

Портной - зеленый

Оригами - белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.

На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).

Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.

ЭПИГРАФ:

«Счастье достается тому, кто много трудится»

Леонардо да Винчи

Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»

(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)

Музыкальный номер

.

1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн его строкою

«Труд очень важен на Земле!»

2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу ввысь,

Чтоб на гербе страны Труда слились

В пожатии одна рука с другою.

1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –

Хотим, чтоб все цвета земли входили,

Чтоб радость в них была заключена.

2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена

В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!

1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!

2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!

1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.

2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…

(вместе) С праздником! (аплодисменты)

1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.

2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.

1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».

2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.

1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.

2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.

1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки

2-й ведущий. Попробуйте продолжить:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем … (голова)

1-й ведущий. В кране нам журчит водица:

Мойте чаще ваши … (лица)

2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на … (плечи)

1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище … (ноги)

2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна

Много солнышко дает … (тепла)

1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)

1-й ведущий. У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой!

2-й ведущий. Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!

Презентация мастерской «Столярная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!

2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!

1-й ведущий. Им нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!

Презентация мастерской «Слесарная»

1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:

Кто он как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

2-й ведущий. Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

1-й ведущий. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

2-й ведущий. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление

2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная

1-й ведущий. Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,

Все-все-все измерит скоро-

Руки, талию и рост,

Шею, голову и хвост.

1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет.

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!

Презентация мастерской «Швейная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!

2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

1-й ведущий. Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!

Презентация мастерской «Штукатур-маляр»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Во время не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!

2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!

Презентация мастерской «Обувная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

2-й ведущий. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на … (руки/ноги)

2-й ведущий. Подобрать себе я смог

Пару варежек для … (ног/рук)

1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на … (нос/голову)

2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –

Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)

1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!

2-й ведущий. У уборщицы Карлотты

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Презентация мастерской «Горничная»

1-й ведущий. Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если крутится Земля.

Музыкальный номер

Выход ведущих, заключительные слова.

1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

1-й ведущий. У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

2-й ведущий. Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.

2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)

1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!

2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.

1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…

2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!

1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…

2-й ведущий. И какая будет, наша страна…

1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…

2-й ведущий. И Ваше время пришло!

1-й ведущий. Время мечтать и действовать!

2-й ведущий. Стремиться и достигать.

1-й ведущий. Время принимать решения

2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.

1-й ведущий. Делать свою жизнь самому

Все: И всем вместе!

[ 1 ] Прадеды Г. Граубин



Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».

Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.

Задачи:

  • дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
  • познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
  • развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
  • способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
  • формировать умение обращаться с деньгами;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Карта России с обозначением мест народных промыслов.
  2. Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
  3. Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Лотки для детских работ.
  6. Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
  7. Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
  8. Мультимедийная презентация.
  9. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Часть I. Город мастеров.

В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.

Ведущий 1: - Здравствуйте, дети, дорогие гости!

Ведущий 2:

Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

Ведущий 1:

- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.

Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.

Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.

Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…

Они сделаны из глины, разрисованы узорами.

Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.

Ведущий 2: – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Ведущий 1:

Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.

Ведущий 2:

- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.

руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками)

Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.

Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.

Они сделаны из дерева и разрисованы красками.

У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.

Ведущий 1: – Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрёшка.

Ведущий 2:

Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.

Ведущий 1:

А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят ряженые(руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Ведущий 1: – Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Здравствуйте. Мы из города Гжель.

Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.

Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

Посуда сделана из глины, фарфора.

Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель.

Это русская звонкая Гжель!

Ведущий 1:

- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.

Ведущий 2:

- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.

Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.

Потом её раскрашивают узорами.

Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.

Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.

Не бьётся, не ломается,

Хохломой называется!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Ведущий 2:

Прошу вас занять свои места.

Ведущий 1:

А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.

Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.

Звучит музыка.

Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.

Ведущие 1 и 2 (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?

Учащиеся т.о «Домовенок» : – Хороший товар сам себя хвалит.

Учащиеся т.о «Искусство росписи »: – Хорошая работа два века живёт.

Учащиеся т.о «Сибирячок» : - Красна птица опереньем, а человек умением.

Учащиеся т.о «Лоскуток»: - Поспешишь – людей насмешишь.

Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.

Учащиеся т.о «Послушные узелки»: - Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий 1: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2: - Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.

Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди, мастера!

Ведущий 2:

- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.

Ведущий 2: – Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами

То, что дедам не снилось вчера.

Золотые российские руки,

В нашем доме живут мастера.

Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.

Часть II. Ярмарка.

Ведущий 2 – Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!

Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».

Сценка «Коза и медведь»

Коза: Выходи плясать, Медведь!

Я частушку буду петь!

Медведь: Ты, когда поёшь, коза,

Не закатывай глаза,

Петь ты не умеешь,

Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»

Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,

Сам ты не умеешь петь.

Медведь: Ах, коза, ты козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться!

Коза: Ах, мой Миша, дорогой

Не ругались мы с тобой

Мы с тобой шутили,

Народ веселили.

Ведущий 1: – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!

Медведь рычит, все разбегаются.

Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.

Дети поют частушки и танцуют вприсядку.

Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете!

Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,

Неужели в этом зале половицы лопнут?

Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!

Ведущий 1: - Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.

Ведущий 2: - Мальчишки, идём со мной!

Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»

Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Ведущий 1: - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!

Ведущий 2: – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!

Ведущий 1: – Пройдитесь по базару, прикупите товару.

Ведущий 2: - Пряники, да конфетки – покушайте детки!

Ведущий: – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!

Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.

Здорово, сосед!

Здравствуй!

Куда идёшь?

На ярмарку.

Что хочешь купить?

Хочу купить кое-какого товара.

Сколько стоит?

5 , 10 рублей.

Идём вместе.

Идём!

Ведущий: - Идём по ярмарке гулять и товары покупать!

Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.