«Не хочу! Не буду! Не надо! Я сам!» — кризис трехлетнего возраста: признаки кризиса и как его преодолеть. Как воспитывать мальчика настоящим мужчиной: советы Правильное воспитание ребенка 3 года

Родителей малыша в первые 3 года его жизни ждет немало сюрпризов.Такие события как первые шаги, первое слово, первая улыбка или первый зуб остаются в памяти навсегда.

Психологическое развитие детей до трех лет проходит очень интенсивно. На первом году жизни дети накапливают информацию об окружающем мире, а потом начинают уже сознательно ее использовать.

Особенности воспитания ребенка

В возрасте до 3 лет кроха активно изучает мир вокруг себя. Его привлекают абсолютно все окружающие предметы, которые он непременно хочет попробовать на ощупь и на вкус.

Воспитание детей 0 до 3 лет методы и задачи

Для того что бы детская любознательность не привела к неприятным последствиям примените следующую методику :

  • Разрешайте малышу познавать мир. Ну а если ему нельзя что-либо брать в руки, то необходимо сделать так, что бы данная вещь не попадалась ему на глаза.
  • Участвуйте в познавательном развитии малыша. Например, если малютке захотелось залезть на шкаф, то вам тоже стоит залезть вместе с ним.
  • Не спешите сразу на помощь если малыш упал. Падение — обязательный этап для развития ориентировки в пространстве.
  • Игра — замечательный способ обучения и воспитания. На примере игрушек можно показывать как следует относиться к старшим или то, что нельзя кусаться и драться, плохо себя вести.

По достижению трехлетнего возраста дети уже начинают формироваться как личность. Они чутко реагируют на отношение старших членов семьи, поэтому любая ошибка в воспитании впоследствии может привести к серьезным проблемам.

Особенностью поведения в з года является то, что малышу сложно мгновенно переключаться с одного действия на другое. Поэтому не нужно детей в этом возрасте торопить и добиваться немедленного исполнения всех просьб и указаний.

1. Оказывайте малышу помощь в познании мира, который его окружает. Детям интересно практически все, поэтому основная задача родителей активно поощрять все проявления детской любознательности.

2. Формируйте у маленького человечка ощущение безопасности. Научите его справляться с эмоциями, не забывайте о проблемах детского страха. Родители должны помочь выработать у малыша конструктивное отношение к нему.

3. Правильная самооценка. Процесс формирования личности активно идет до достижения ими 2,5 — 3 лет. Все ошибки объясняйте спокойно, ни в коем случае не надо малыша ни с кем сравнивать и вырабатывать у него чувство вины.

4. Развивайте сильные стороны детского характера и работайте над слабыми.

5. Побуждение к самостоятельности. Покажите малышу все преимущества взросления.

Формирование личности и характера происходит с появления маленького человечка на свет. Родители иногда находятся в замешательстве во время конфликтов со своим чадом. Избежать их может и не получиться, а вот сгладить — вполне возможно.

  • Как можно чаще проявляйте любовь к своему отпрыску, так как дети очень ранимые и нежные создания.
  • Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым.Не ущемляйте его права и прислушивайтесь к детским интересам.
  • Все взрослые в семье должны применять одни и те же методы воспитания и не отступать от этой тактики.
  • Одобряйте детскую самостоятельность, однако не идите на поводу у малыша и определяйте границы дозволенности.

Воспитание 3 — 4 года особенности

В возрасте 3-4 года маленький человек — это уже вполне сформировавшаяся личность со своими желаниями и эмоциями.

Иногда бывает, что эти желания абсолютно не совпадают с правилами взрослых и малыш начинает проявлять характер. Попросту говоря капризничать. Воспитание в этот период времени требует от родителей невероятного терпения.

Нравственное и физическое воспитание ребенка в 3 и 4 года рекомендации

В формировании личности самым важным является нравственное воспитание. Именно оно должно выработать у детей такие качества как чуткость и честность, отзывчивость и готовность к взаимопомощи, вежливость и дисциплинированность.

  • Огромное влияние на детей имеет положительный пример взрослых и литературных героев. Родители должны воспитывать у детей чувство патриотизма, рассказывать об истории и традициях своей страны.
  • Важно в этом возрасте ввести малютку в детский коллектив, например детский сад или другую группу сверстников. В таком случае у него будут формироваться чувства дружбы и товарищества.
  • Немного отличаются методы воспитания мальчика и девочки в 3-4 года. Мальчик должен знать, что он сильный и добрый, идеалом же для девочки является мама.
  • Не стоит забывать и о физическом воспитании. Ведь спорт — это не только польза для здоровья, но и положительное влияние на развитие эмоциональной и волевой сферы малыша.

Методы воспитания и обучения в 3 и 4 года

1. Терпение . Малыш пытается быть самостоятельным, а родители постоянно его поучают. Маме и папе следует запастись терпением и вести себя как можно мягче.

2. Запреты . Они должны быть четко обоснованы. Кроха должен понимать почему нельзя делать так или иначе.

3. Личный пример . Дети подражают поведению взрослых и все в себя впитывают. Если в семье общаются спокойно, то и поведение малыша будет соответствующим.

Дети после года уже способны самостоятельно есть и одеваться. Главное терпеливо обучать маленького человечка этим процессам, не забывая хвалить за проявление инициативы.

Трехлетке уже можно давать несложные поручения по дому, такие как убрать за собой игрушки или полить цветы.

Ошибки в воспитании мальчиков и девочек

  • Неправильно следовать стереотипам. Необходимо уважать чувство малыша вне зависимости от его пола.
  • Неправильно ограничивать детское развитие из за полового различия. Не обязательно мальчикам играться только машинками, а девочкам куклами. Пусть они играют теми игрушками, которые вызывают у них интерес.
  • Неправильно ругать малыша за несоответствующее общим правилам поведение. Например такие фразы как «разнылся как девочка» или » дерешься как мальчишка» абсолютно неуместны. Необходимо формировать уважительное отношение к представителям противоположного пола.

Воспитание детей в первые годы их жизни процесс и трудный и увлекательный одновременно. Любите своих малышей, постарайтесь находить для них больше времени, проявляйте внимание и заботу, ведь именно от родителей зависит будущее их отпрыска.

Чтобы из сына вырос мужчина, хороший отец, достойный член общества, важно знать, как воспитывать мальчика. Представители сильного пола, способные на поступки и признания, уверенные в себе, мужественные и смелые, вырастают из маленьких мальчиков, мама и папа которых нашли правильный педагогический подход. Существует множество тонкостей и нюансов, которые нужно знать, чтобы вырастить хорошего человека, всесторонне развитую личность, настоящего мужчину.

Воспитание мальчиков

В Древней Руси считали, что женщины не должны воспитывать сыновей. Это мужская задача. Для дворянских детей нанимались гувернеры, а малыши из низших сословий вращались в мужской среде благодаря раннему приобщению к труду. Уже с 20 века мальчики все реже воспитываются под мужским вниманием, заботы о детях перекладывается на женские плечи. Недостаток мужского влияния сказывается на манере поведения взрослого сына. Мужчины становятся безынициативными, не могут дать отпор обидчику, не хотят преодолевать трудности.

Психология воспитания мальчиков

Мужественные, сильные и смелые мужчины не рождаются сразу с таким набором человеческих качеств. Характер представителей сильного пола родом из детства. Правильные действия родителей, основанные на особенностях психологии мальчишек, – ключ к успеху, ответ, как правильно воспитывать сыновей. К мальчикам и девочкам нужен разный подход, ведь и психология у них разная. Чтобы сын стал достойным членом современного общества, важно строить с ним уважительные, доверительные отношения.

Правила воспитания

У каждой семьи методы воспитания могут разниться, но если задачей родителей является формирование сильной, ответственной личности, то стоит воспитывать сына, следуя следующим нескольким правилам:

  1. Малыш должен иметь чувство собственного достоинства, а не просто выполнять распоряжения родителей.
  2. Даже дошкольник, не говоря про подростка, должен четко понимать, что все начатое нужно доводить до конца.
  3. Пусть мальчики занимаются спортом. Это нужно не только для физической подготовки, но и для появления самодисциплины.
  4. У ребенка важно воспитывать стойкость при поражениях, при этом трудности нужно преодолевать любыми путями.
  5. У мальчиков нужно воспитывать чувство ответственности, милосердие.

Мужское воспитание

Роль отца в задаче, как воспитывать мальчиков, сложно переоценить. Если до 4-5 лет большее значение для крохи имеет мать, то после – тянется к папе. Только через общение с отцом (или другими мужчинами) мальчик учится мужскому поведению. Дети копируют поведение пап, ведь его нравственные принципы, привычки и манеры являются воплощением эталона мужественности, примером для подражания. Авторитет отца, отношение к матери определяют, насколько мальчик будет любить, уважать свою будущую семью, жену.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Мужской характер формируется из-за разных действий родителей. Одни делают акцент на учебе и книгах, другие считают важным этапом формирования личности занятия спортом, для третьих важно воспитывать ребенка, любящего труд. Какой бы путь вы не выбрали, главное – показывать крохе положительный пример. Только ваше трудолюбие, любовь к спорту, ответственность смогут проявить, воспитывать в ребенке такие же качества.

Половое воспитание

Не меньше чем психологические аспекты воспитания, для мальчика важны физиологические. С рождения следите за формированием мочеполовой системы, при обнаружении проблем обращайтесь к специалисту. Причиной могут стать слабое или чрезмерное развитие половых органов, сужение или воспаление крайней плоти, другие нарушения. В детстве закладываются гигиенические привычки. Для мальчиков нечистоплотность может стать причиной воспалений, болей, отеков. Родители обязаны своевременно сформировать, воспитать полезные привычки.

Помимо гигиены, половое воспитание затрагивает и другие аспекты. Задача матери и отца помочь сыну понять свою принадлежность к мужскому полу, научить его адекватно себя вести в отношениях с противоположным полом. Дети должны получать сведения о сексуальной жизни от родителей, а не от сверстников или через интернет. В 7-11 лет мальчики уже должны быть осведомлены о репродуктивной функции и деторождении, наступающем половом созревании и изменениях, которые их ждут. После 12 лет подросткам надо знать:

  • о существовании разных форм сексуальности;
  • о заболеваниях, передающихся половым путем;
  • о сексуальном насилии;
  • о безопасном сексе.

Как воспитать мальчика смелым

Если с детства мальчик будет всего бояться, высока вероятность, что с возрастом эти страхи только усилятся. Родителям стоит приложить немало стараний, чтобы развить смелость у будущего мужчины. В помощь мамам и папам, желающим видеть своего малыша бесстрашным, несколько рекомендаций:

  1. Для уверенности, воспитания мужественности и смелости ребенку необходима гармония в семье. Когда мама и папа не могут прийти к единому мнению, ребенок находится в растерянности и замешательстве.
  2. Нельзя хвалить и ставить в пример других детей. Такое сравнение может привести к неуверенности.
  3. Опека, переживания о сыне должны проявляться в меру.
  4. Для развития смелости нужны занятия спортом.
  5. Нельзя называть ребенка трусом. Нужно научить малыша бороться со своими страхами, например, с помощью чувства юмора.

Как воспитать хорошего сына

Родители хотят воспитать сына ответственным, проявляющим инициативу, сильным, но вместе с тем любящим, заботливым и внимательным. Эти естественные желания мамы и папы воплотить в жизнь сложно, но есть несколько правил воспитания, которые помогут в этом:

  • поддерживайте проявления самостоятельности, активности и другие черты мужского характера;
  • будьте примером для сына всегда и во всем;
  • приучайте сына к труду с раннего возраста;
  • относитесь к нему с разумной требовательностью.

Как правильно воспитывать мальчика

При решении вопроса, как воспитывать мальчика, важно учитывать особенности возраста ребенка. Начинать нужно с самого рождения, а со взрослением малыша придется прилагать все больше и больше усилий. При правильном подходе ваши труды воздадутся хорошими результатами. На определенных этапах роль матери или отца становится значимее, но оба родителя должны в равной степени прилагать усилия для воспитания.

Воспитание мальчика с рождения

В воспитании ребенка до 3 лет пол не имеет значения. Ребенок в этом возрасте проводит большую часть времени с мамой, связь с которой очень прочна. Папа в этот период играет второстепенную роль. Родители должны себя вести так, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности. Малыш, окруженный любовью и заботой мамы, вырастает уверенным в себе и своих силах. До 3 лет специалисты рекомендуют не посещать детский сад. Дети, почувствовавшие себя брошенными, часто проявляют агрессию, беспокойство. Для поднятия самооценки важно чаще обнимать ребенка и реже наказывать.

В 3-4 года

После 3 лет дети начинают различать людей по половому признаку. Воспитание сына на этом этапе должно проходить с подчеркиванием его мужских качеств – силы, ловкости, храбрости. Мальчикам нужно прилагать больше усилий, чтобы развивать речь. Для улучшения навыков общения родителям стоит больше беседовать и играть с малышом. Для всестороннего развития крохи не ограничивайте его при выборе игр и игрушек. Если мальчику хочется играть с куклами, то это никак не отразится на его социальной общественной роли.

В 5-7 лет

В этом возрасте воспитание мальчиков мало отличается от предыдущего периода. Окружайте ребенка лаской и заботой, дарите ему уверенность, осознание собственных сил. Пусть ваш малыш чувствует себя в безопасности. Напоминайте ему о важных мужских качествах, позволяйте проявлять нежность и собственные эмоции. К концу этого периода мальчики немного отдаляются от мамы и начинают сближаться с отцом.

В 8-10 лет

Чтобы правильно воспитать сына, на этапе от 8 до 10 лет отцу важно активно участвовать в жизни сына. Важно сформировать доверительные отношения, которые явно проявятся в подростковом и старшем возрасте. Папе не стоит быть слишком строгим, так как ребенок может замкнуться в себе, начать бояться отца. Мальчики с интересом относятся к мужским делам, занятиям и поступкам папы. Еще в этом периоде сын может начать отстаивать свое мнение или территорию силовыми методами. Не стоит препятствовать выражению негативных эмоций. Объясняйте, что добиться желаемого можно другими методами.

Подростка

Воспитывать сына, вступившего в подростковый период, означает прививать ему ответственность, учить видеть последствия своих поступков, соотносить желания с реальностью. Это основные цели, которые должны поставить перед собой родители подростка. Роль отца еще высока, но повзрослевшему ребенку требуется общение со школьными друзьями, сверстниками. Получать мужскую энергию, знакомиться с особенностями поведения можно и при общении со старшими мужчинами, близкими семье подростка.

Как воспитывать гиперактивного мальчика

Когда ребенку сложно усидеть на одном месте, он постоянно отвлекается, действует быстро и импульсивно, высока вероятность гиперактивности. Обратитесь за консультацией к детскому психологу, займитесь самостоятельным изучением вопроса, чтобы правильно воспитывать такого особенного ребенка. При воспитании сына с гиперактивностью уделите внимание организации распорядка дня, найдите ему хобби по душе, поддерживайте и хвалите свое чадо. Важно проявлять нежность, ласку и заботу к сыновьям с такой проблемой.

Как воспитать мальчика без отца

Неполные семьи – частое явление в современном обществе. Мама не должна чувствовать себя виноватой в сложившихся обстоятельствах. Чтобы воспитать мальчика настоящим мужчиной без отца, постарайтесь компенсировать отсутствие в жизни второго родителя вниманием близких родственников – дяди или дедушки. Время, проведенное в мужском обществе, позволит ребенку осуществить самоидентификацию, будет способствовать личностному развитию, укрепит веру в себя и собственные возможности.

Видео

С трехлетнего возраста и, наверное, до самого совершеннолетия в жизни Вашего ребенка уже не будет столь ярких событий, как первая улыбка, первое слово или первый шаг, или таких, как познание окружающего мира и самого себя. Малыш овладел основными навыками и способностями необходимыми для жизни, теперь лишь остается развивать все свои умения.

Процесс его психологического и физического развития будет быстрым и безболезненным, если не будет ни каких срывов. Конечно же, в отношениях между крохой и взрослыми людьми не может быть постоянства, здесь будут и радость и разочарование.

Этапы душевного спокойствия и равновесия будут переходить в этапы возбуждения или даже агрессии. Это неизбежно, ведь рано или поздно, малышу придется "признать" окружающих его людей и больше не считать себя центром всего мира.

Период между 3-5 годами ребенка - это самое чудесное время. Но и здесь есть свои трудности и особенности.

Психология ребенка 3 лет или "кризис" трехлетнего возраста.

Психологическое равновесие малыша иногда "пошатывается" в результате какого-либо открытия, которое может сделать ребенка расстроенным или агрессивным. Этот период проходит, но сейчас желательно не отдавать кроху в детский сад или на попечение нянечки. Чем это вызвано? Сейчас постараюсь объяснить.

Представьте себе что Ваша жизнь и жизнь ребенка - это своеобразная пьеса из 4-х актов, в которой главные герои, разумеется, мама, папа и малыш.

Акт первый. Ребенок рад и счастлив, рядом любящая мама - центр вселенной! Малыш же для мамы - все! Она его ласкает, кормит, купает, одевает, укладывает спать и у ребенка складывается впечатление, что так будет всегда. Это счастливое и безоблачное время!

Акт второй. Кроха "открывает" существование папы, которого он также любит и обожает. Взаимоотношения между ребенком и отцом немного иные. Так и должно быть, ведь с папой ребенок занимается другими делами. Отец для малыша - это тоже счастье.

Акт третий. Постепенно мы подошли к главному. Мама стала меньше проводить времени с крохой, ее любовь не уменьшилась, просто малыш уже подрос и ему не нужно особого ухода и питания. Да к тому же он приближается к такому возрасту, когда начинает осознавать и осмысливать все, что видит, по- своему.

Он уже видит что мама важна не только для него, но и для папы. Например, когда мама уложив малыша в кроватку говорит ему: "Папа ждет меня смотреть фильм" или вечером мама с папой отправляются вместе из дому, оставляя кроху с бабушкой.

Ребенок начинает понимать, что мама любит папу, а папа - маму. А иногда детям кажется, что у родителей есть какая-то тайна и их посещает мысль: "А может быть, я им не нужен?"

И такое "открытие" может очень сильно потрясти ребенка, особенно если он впечатлительный. Оказывается мама принадлежит не только ему! А ведь в возрасте 2-4 лет малыш так часто повторяет "Моё! Моё!"

Изменение отношений: мама - ребенок и папа - ребенок на некий треугольник мама-папа-ребенок - это четвертый акт , акт развязки.

Открытие того, что он для родителей не центр вселенной может сделать малыша агрессивным. Он злиться на маму или папу за то, что кто-то из них - "лишний".

В какой-то период времени малыш может предпочитать одного из родителей и будет постоянно привлекать к себе пристальное внимание этого родителя.

В этот период психологического развития ребенка обязательно говорите с ним, объясните, что мама и папа любят так же сильно и его и друг друга. Не нужно оставлять малыша одного и тем более наказывать его за агрессию.

Благодаря терпению и пониманию родителей этот этап быстро закончится, и малыш восстановит свои прежние душевные и нежные отношения с отцом и матерью.

Ребенок начинает понимать нежность в отношениях между людьми и узнает о том, что такое взаимная любовь. Не думайте, что ему еще рано это знать. Открытия взаимных чувств поможет ему в будущем сделать другие, не менее важные открытия.

Психология ребенка 3 года: что можно, а что нельзя?

Огромная ошибка родителей, ругать непослушного малыша такими словами: "Гадкий мальчишка!", "Ты очень плохой ребенок!" и т.п. Такие слова в адрес ребенка только усиливают его печаль, вызывая агрессию и раздражение.
Если малыш требует от Вас больше ласки и нежности, не отталкивайте его, значит он в ней очень нуждается. Запаситесь терпением!

Держитесь с ребенком как можно более естественно. Не нужно думать, что если вы откажитесь от каких-то проявлений ласки, то ему это поможет. Наоборот, если вы в присутствии малыша говорите ласково с супругом, то скажите такое же слово и ребенку. Не стоит в присутствии ребенка вести долгие разговоры, в которых он не принимает участие.

Если вы заметили, что в какое-то момент ребенок менее ласков с вами, чем с папой (или наоборот), не нужно говорить об этом, делайте вид, что ни чего не замечаете. Поведение родителей должно быть таким:
Если кроха проявляет больше чувств к папе, то отец должен тактично и незаметно подчеркнуть значение мамы: "Поцелуй маму, она накормила нас завтраком", "Как мама, хорошо это делает", "Мама у нас самая хорошая".
А мама должна обратить внимание крохи на отца: "Поиграйте вместе с папой", "Это папа придумал сегодня поехать на речку" и т.п.

Что будет, если отнестись не серьезно к проблемам психологии ребенка 3-5 лет?

Малыш разочаровывается и начинает злиться на весь мир. Его душевные отношения с окружающим миром могут нарушиться.
А в это время у вас может родиться второй или третий ребенок, который занимает большую часть вашего времени. Ни в коем случае, не стоит забывать о своем трехлетнем малыше при рождении другого ребенка, удвойте свою любовь и нежность к нему.

Поход в детский сад может усугубить ситуацию. Многие дети принимают это поступок родителей как желание отдалить их от себя.
Об этом поговорим в следующей статье " Как подготовить ребенка к детскому саду" (статья на оформлении).


У трёхлетнего ребёнка уже начинает формироваться личность. Особенности поведения детей и их психология в этот период обозначается термином «кризис трёхлетнего возраста». Воспитание трёхлетки требует от родителей особого терпения и внимания. Специфика его воспитания не предполагает использование излишней строгости и обилия запретов, иначе и сам ребёнок, повзрослев, станет слишком капризным, требовательным и педантичным. Малыша нельзя унижать и бить, но следует давать ему почувствовать равенство со взрослыми.

Почему в три года дети не слушаются?

Для выбора правильной тактики воспитания нужно понять, что стоит за дурным поведением малыша. При этом стоит отмести любые гендерные отличия в поведении, поскольку их в этом возрасте просто не существует, а причины непослушания примерно одни и те же. Психологи используют понятие «фрустрация», обозначающее такое психическое состояние, когда все желания человека в полном объёме не могут быть удовлетворены. Ребёнок постепенно понимает, что не всё может получаться по его желанию, многое ему недоступно, чему-то он вынужден подчиняться, и так постепенно взрослеет.
Каждый чуткий, наблюдательный родитель прекрасно понимает своё чадо и знает, когда малыш капризничает просто потому, что хочет добиться удовлетворения своего желания, а когда причиной непослушания является нечто другое: проблемы в детском саду, которые малыш боится раскрыть перед родителями, недомогание и т. д.
Вот основные причины, по которым 3-4 годовалые дети себя плохо ведут:

  • Борьба за родительское внимание.
  • Попытка малыша самоутвердиться, как противодействие слишком плотной родительской опеке. Уже двухлетние малыши стремятся к самостоятельности, о чём свидетельствует их беспрерывный лепет «я сам». Родители из лучших чувств пытаются ему навязать собственную точку зрения. Эту критику ребёнок воспринимает «в штыки» и стремится противодействовать ей своим непослушанием.
  • Желание отомстить . Встречаются такие ситуации, когда родители, часто даже не желая того, причиняют малышу страдания (мама заставила доедать нелюбимую кашу, да ещё спрятала любимую игрушку малыша).
  • Утрата веры в собственные силы. Когда малыш в чём-то отчаивается или разочаровывается, то его поведение может стать неадекватным.

Что кроется за родительскими запретами?

Запрет можно сравнить со своеобразной границей, устанавливаемой перед малышом для его же защиты. Запреты играют важную воспитательную роль, помогая формированию у детей восприятия действительности. Они должны научиться понимать, что есть моменты, когда нужно прекратить капризничать, что можно и нельзя делать, и как достойно вести себя среди людей. Понятно, что запреты родителей все дети не слишком-то любят, реагируют на них раздражением, протестом, обидой, злостью. Однако нужно проявлять твёрдость, зная, что психологически они важны для верного воспитания. Парадокс, но и благодаря запретам ребёнок ощущает родительскую заботу, что его успокаивает и дисциплинирует.
В современном обществе часто встречаются ситуации, когда воспитанные при большом числе запретов родители, воспитывая своих детей, пытаются абсолютно всё им разрешать. Другой распространённой ошибкой является противоположное явление, когда родители запрещают малышам слишком многое, чуть ли не всё. В этих условиях вырастает нерешительный, робкий, несмелый ребёнок, поскольку у него сформировался поведенческий стереотип - получать одобрение родителей на любой «чих». Чтобы при воспитании малыша избежать подобных проблем, родителям следует самим усвоить, что каждый запрет должен иметь причину и мотивировку. Ведь ребёнку должно быть понятно, почему нельзя поступать так в определённой ситуации, и какие последствия его поступок может вызвать.
Исходя из причин, все запреты можно поделить на неосознанные и осознанные.

19 1

Ваш малыш подрос и уже не смотрит на вас преданными глазами? Он перестал реагировать на ваши просьбы? Игнорирует и не слушается? Прочитайте нашу стать...

Осознанные запреты

  • К осознанным можно причислить те запреты, которыми старшие стремятся защитить от чего-либо ребёнка. Например, чтобы не было ангины, мама запретила есть мороженое.
  • Сюда же относятся запреты, развивающие, по мнению родителей, у детей дисциплину, поскольку без них форма воспитания оказывается незавершённой (возникает баловство, вседозволенность, капризы и т. д.).

Неосознанные запреты

У неосознанных запретов первопричины часто кроются в прошлом и более сложны. Привычка также может быть причиной неосознанных запретов.

  • Многие мамы и папы продолжают использовать те же методы воспитания, что и их родители, которые в своё время многое им запрещали. Поэтому и теперь они по инерции запрещают то же своим детям.
  • К этому может примешиваться доля зависти к молодому поколению: если это было недоступно нам в нашем детстве, то и вам это незачем иметь.
  • Часто за запретами скрываются переживания и эмоции родителей, их раздражения и обиды. Тогда запрет выступает как наказание: «Раз ты не сделал, как я велел, то тогда и новой игрушки не получишь!».
  • К запретам может приводить и тревога родителей, особенно когда они стремятся окружить ребёнка излишней заботой, только бы с ним ничего не случилось!

Но запрещая 3-4-летнему малышу что-либо осуждающим тоном, родители делают большую ошибку, поскольку в это время ребёнок чувствует только досаду, стыд, чувство вины. Такие эмоции лишь негативно скажутся на его воспитании.

Психология воспитания 3-4-летних детей

Для выбора правильного вектора воспитания трех-четырехлеток нужно учесть ключевые моменты их развития в этот период. В это время пробуждается любознательность, и сыплются бесконечные «почему?», способные вывести из себя любого взрослого. Но на все его вопросы нужно отвечать конкретно, не вдаваясь в подробности. Если взрослый сам не знает ответа, то можно не стесняясь так об этом и сказать малышу, пообещав в скором времени отыскать ответ.
Если ребёнок пошёл в детский сад, и там у него возникли трудности с адаптацией, то взрослые должны помочь ему преодолеть их. Вначале нужно выяснить причину (стеснение, застенчивость, ревность), после чего выбрать тактику правильного общения со сверстниками - делиться ли с ними игрушками или, наоборот, постоять за себя. Если проблему решить не удаётся, и она становится глубже, то следует обратиться к детскому психологу.
Психология семейного воспитания трех-четырехлеток должна учитывать те изменения, которые претерпевает детская психика в процессе взросления. У ребёнка появляются новые чувства: стыд, обида, раздражение, печаль, с которыми он не может самостоятельно справиться, отчего и случается, что он плохо себя ведёт. В такие моменты малыша важно поддержать, объясняя ему, что все его переживания абсолютно нормальны. До малыша нужно донести, что свои чувства уместнее выражать словами, а не дурным поведением. Ребёнка нужно чаще хвалить, поскольку он остро ощущает недостаток похвалы. Наказывать же его следует только по делу и так, чтобы он знал за что. Похвалить его можно за большое усердие и достижения в каком-либо деле. Даже если поведение ребёнка не радует, ему всегда нужно говорить о том, что он любим.

Большинство психологов говорит, что дети, которые нуждаются в любви больше всех, ведут себя хуже всех. А родители недоумевают, почему в очередной раз...

Особенности воспитания детей по их темпераменту

Родители в какой-то момент иногда замечают, что на одни и те же события дети могут по-разному отреагировать: одни замечания выслушивают спокойно, другие начинают ещё больше баловаться и шалить, а есть и такие, которые устраивают настоящие истерики и бурю непослушания. Поэтому ко всем детям нельзя механически применять один и тот же воспитательный подход, поскольку у каждого малыша свой темперамент. С учётом типа темперамента можно подобрать ключик к любому, даже самому непослушному малышу. Если 3-4-летнего малыша воспитывать неправильно, не учитывать его темперамент, то можно не только встретить непослушание и проблемы, но в будущем его личность может полностью деградировать.
Когда ребёнка часто ругают и даже бьют, то вырастая и становясь взрослым, он часто оказывается подверженным нехорошим зависимостям (никотиновой, алкогольной, наркотической). Такие люди имеют проблемы общения как со сверстниками, так и с людьми других возрастов.
Психологи различают 4 типа темперамента характера:

  • холерики;
  • сангвиники;
  • флегматики;
  • меланхолики.

Практически ни один реальный характер не подпадает исключительно под какой-либо тип темперамента, гораздо чаще встречаются их сочетания в разных пропорциях. Доминирование того или иного типа темперамента определяется вариантом родительского общения с ребёнком. Малыши с различным темпераментом по-разному реагируют на сходные ситуации, что особенно ярко проявляется в случаях каких-либо отказов.

Дети-сангвиники

Проще всего воспитывать сангвиников, у которых чаще всего хорошее настроение. У детей-сангвиников можно отметить следующие черты:

  • отсутствуют перепады настроения, и даже расстроенный малыш не повалится на пол, не будет реветь и колотить ногами;
  • сангвиники подвижны, всегда нацелены с чем-то взаимодействовать, куда-то бежать;
  • у них высокая самооценка и крепкая нервная система;
  • они быстро засыпают, а просыпаются легко, что также характеризует работу их нервной системы.

Но и эти, казалось бы, идеальные дети не лишены недостатков. Так, сангвиники любят схитрить, и если они не хотят чего-то делать, то их почти невозможно заставить.
Родители детей-сангвиников делают ошибку, когда верят своим чадам на слово - так они только будут идти у них на поводу. Если на эти моменты не обращать достаточного внимания, то из ребёнка вполне может вырасти аферист и врун. Чтобы не иметь подобных последствий, родители должны выдерживать линию воспитания, где ребёнок должен выполнять родительские требования. Это следует делать без нотаций и крика, а спокойно. Другая распространённая ошибка родителей юных сангвиников - чрезмерность похвалы . Если избыточно хвалить даже столь уравновешенных детей, имеющих хорошую самооценку, то они могут «схватить звёздочку».

Дети-меланхолики

Меланхолический тип темперамента относится к таким, которые требуют к себе наибольшего внимания. Таких необычайно восприимчивых детей очень легко обидеть и расстроить, а накричать на них - то же самое, что устроить физическую экзекуцию . Для этого типа характерны следующие особенности:

«Человек»… Слово не только звучит гордо, но и для общества, коллектива имеет большое значение. Воспитательная роль отводится (по до...

  • быстрая утомляемость;
  • трудная адаптация к новым условиям;
  • повышенная чувствительность.

При воспитании меланхолика грубыми ошибками является публичное порицание и наказание за плохую успеваемость. Для меланхолика само обучение в большом коллективе уже создаёт стрессовую ситуацию, поэтому его главной задачей в детском саду и младших классах школы становится адаптация к своей группе или классу, и только потом идут успехи в освоении учебных дисциплин.

Дети-флегматики

Спокойны и уравновешены флегматики, чьими отличительными чертами являются:

  • медлительность;
  • безэмоциональность;
  • готовность проспать в день 10-12 часов.

При воспитании флегматика ошибками являются пассивное времяпрепровождение вместе с ним и донесение до него требований словесно. Ему лучше всё показывать на собственном примере. Если же его развитием не заниматься активно, то он так и останется «камнем, под который вода не течёт».

Дети-холерики

Холериков можно назвать двигателями прогресса, которым постоянно нужно что-то делать, куда-то бежать, хотя они легко бросают любое дело, не доведя его до конца. Основные черты холериков:

  • подвижность, активность, шумность;
  • эмоциональность;
  • беспокойный сон.

Холерика очень важно правильно воспитать, чтобы он не вырос излишне эмоциональным и даже агрессивным, откуда недалеко и до асоциального поведения. При воспитании детей-холериков, родители часто делают ошибки, проявляя к ним излишнюю опеку и заботу, а также агрессию. Напротив, с холериком нужно себя вести уравновешено, даже, несмотря на то, что он кричит и шалит. Его невозможно подавить, а эффективнее на его капризы реагировать спокойным тоном. Нельзя и потакать его требованиям, а следует навязывать свои жизненные принципы, придерживаться разумных запретов и долгосрочных договорённостей.

4 0
  • Меню
  • Витамины
  • Не слушается
  • Подарки
  • В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.


    4 года - переходный период в детской псикике

    Причины

    Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.

    Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.

    Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.

    Что делать?

    Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.

    Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.


    Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.

    Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.


    В разговоре можно выяснить, каковы истинные причины непослушания

    Наказание

    Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.

    Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже - разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.

    Главное - ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый "нагоняй" становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева - результат от такого "воспитания" может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.


    Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.

    Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.

    Запреты

    Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

    Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

    • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
    • запрещается обижать животных – они живые;
    • запрещается кусаться – это плохо.


    Ребенок четко должен понимать, что можно, а что нельзя

    Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

    Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

    1. Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
    2. Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
    3. Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
    4. Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

    Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?


    Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

    И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

    Развивающие занятия

    Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:

    • Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
    • Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
    • На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
    • Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
    • Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
    • Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.


    Занимайтесь с ребенком общими делами

    Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.